Ядерный Титбит


Разработчик:     VZLab
Издатель:           Бука
Год выхода:       2003
Версия:              1.00
Жанр:                 Adventure -> Point & Click


Убей себя – спаси планету
       Надпись на одной из стен домов в игре

«Был теплый майский вечер. Культовый автор журнала «Хакер» и по совместительству
 редактор «Хулигана» Даня Шеповалов сидел на кухне и пил водку вместе со своим
любимым котом по кличке Вертер. Внезапно зазвонил телефон:
— Алло, Даня? Это Сергей из компании «VZLab». Понимаешь, мы тут хотим сделать
величайшую игру всех времен и народов. Чтобы в ней полный беспредел творился:
извращения там, галлюцинации, сумасшедшие киборги… Ну, в общем по твоему сценарию.
«Круто!», — подумал Даня. Тогда он еще не знал, сколько лет каторжных работ
на урановых рудниках ему дадут за эту игру…»


И правильно сделали, да за такое управление... Ну да ладно, обо всём по порядку…


Игру можно охарактеризовать единственным словом – ТРЭШ (в хорошем смысле этого слова). Как вы уже догадались, сценарий игрушки принадлежит перу Даниила Шеповалова, и, надо заметить, весьма и весьма неплох. Не столько сам сюжет (он, чего греха таить, весьма примитивен), а сама атмосфера полной разрухи, хаоса, этакого «кислотного дестракшена». Короче атмосфера удалась, но (куда ж без него!) – атмосфера эта содержит сортирный юмор, глумление над всем и вся, сальные шуточки и т.д. и т.п. в стиле Данечки - Великого и Ужасного. Если она вам близка (а мне, уж поверьте на слово, очень) игра вам понравится (если только вы не ярый ненавистник квестов).


Как квест, игра – полнейший середнячок. Присутствуют задачки, отличающиеся своей особой нелогичностью (хотя, наверное, так и должно быть в трэш-квесте). Очень многих особо раздражает мини-игра «Весёлый Будда» (мой друг сказал, что я сумасшедший, когда узнал, что я честно набирал в ней очки, а не «взламывал») – возможно, это тоже эдакий трэш элемент геймплея. Но особо я хочу отметить это «отменное» управление. Ну скажите мне ПОЧЕМУ нельзя отменить выбранное действие, тыкнув мышкой в пустое место или задать другое? Why? Я потерял изрядно нервов, уходя с экрана, случайно кликнув на выходе с локации (а знаете ли вы, что главный герой еле ходит, а бегать вообще не умеет?). Может это тоже этакий трэш элемент, но, скорее всего, просто промашка разработчиков (причём патча, лечащего сие странное поведение главгероя НЕТ!!!). За что вы с нами так, господа разработчики?


Теперь о приятном. Звук в игре добротный, голоса актёров подобранны хорошо (опять же, для трэша), кроме абсолютно дебильного смеха Яниса, хотя, наверное, это тоже часть трэш-спектакля. А вот о саундтреке разговор особый. Песни так и въедаются в кору головного мозга, и имеют привычку напеваться в течение всего дня. Это - однозначный хит. Кстати, состоит саундтрек только из русскоязычных исполнителей. Не кривите, пожалуйста, лица господа – я также ненавижу русскую попсу, как и вы (да и русскую музыку вообще), но здесь абсолютно другой случай – за всю игру я не встретил НЕ ОДНОЙ отстойной русскоязычной песни, а это, господа, дорогого стоит. Ну и пара слов о графике – она в игре весьма и весьма ничего, в атмосферу игры вписывается отлично, а большего и не надо (да и не в графике дело…).


Итак – если вы поклонник творчества господина Шеповалова – играйте обязательно, если большой поклонник квестов – играйте, но осторожно, с остановками, глубокими вдохами и выдохами, перемежающимися с матершинкой в адрес главного героя, который [censored] опять сделал не то, что вы задумали из-за случайного клика не туда. Но если вы не любите сортирный юмор, сальные шуточки, любите окружающих (ну конечно!), инопланетян (?), относите себя к сексуальным меньшинствам (???), закоренелый трезвенник или просто у вас нет чувства юмора, не играйте в эту игру. Только мне почему-то кажется, что такие люди вымерли вместе с мамонтами…


Итог: как квест – полная серость и посредственность с кривым управлением, как трэш-спектакль – весьма живо, забавно, интересно и свежо. Трэш в массы господа, трэш в массы!

7/10

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Логово Змея (1995)

Кунг По: Нарвись на Кулак (2002)