Чёрный Лебедь (2010)

Единственный человек, который тебе мешает – это ты сам.


Этот фильм я, честно говоря, ждал. Даррен Аронофски в режиссерском кресле, да и трейлеры (судя по которым нас ждал добротный триллер) обнадёживали. Оправдал ли фильм мои ожидания? Давайте по порядку…

Фильм рассказывает нам историю балерины Нины (Натали Портман). Она живёт со своей матерью Эрикой (Барбара Херши), которая раньше тоже занималась балетом, но бросила карьеру ради ребёнка. Естественно теперь всё, чего когда-то не добилась она сама, Эрика хочет воплотить в своей дочери. Апофеозом всего этого становится уход прима-балерины Бет (Вайнона Райдер) из театра, где работает Нина, и освободившееся место королевы лебедей, в современной постановке «Лебединого Озера».

И вот тут в жизни Нины появляется Лили (Мила Кунис). И если Нина является «маменькиной дочкой», собственное «я» которой спрятано глубоко внутри, то Лили наоборот, наглая, независимая и как это всегда бывает… более естественная. Казалось бы, вот он – стержень всего фильма, противостояние Порядка и Хаоса, Добра и Зла… На деле же Лили – всего лишь катализатор для Нины, и никакого конфликта, по сути, между ними нет.

После появления Лили хореограф Лерой (Венсан Кассель) начинает сомневаться, так ли хороша Нина, ведь она безэмоциональна, в отличии от «живой» Лили. Вот на волне этого стресса (надо думать в связи с неуверенностью в своих силах, или слишком уж требовательного к себе отношения) у Нины и развивается паранойя, начинаются галлюцинации, раздвоение личности и прочие радости душевнобольного…

Всё это ведёт к весьма предсказуемому финалу, который задаёт нам вопрос, а стоит ли гробить жизнь ради одного, пусть и яркого момента? Или лучше прожить всю жизнь не так ярко, но зато сохранить своё здоровье и душевное равновесие? Ответ, на самом деле, не так прост, как кажется, и для каждого он свой…

Операторская работа Мэттью Либатика хороша. Иногда создаётся впечатление, что смотришь добротный триллер. Но давайте начистоту – триллер – это то, что у фильма внутри, но никак не снаружи. И если убрать всю мишуру (псевдо-психологию, те же режиссёрские ходы), останется чистой воды драма. С предсказуемым, в общем-то сюжетом.
Вся работа Клинта Мэнселла в фильме свелась, по сути, к аранжировкам музыки Чайковского. Справился он со своей работой хорошо, тем не менее, это лишь аранжировки…

А вот что в этом фильме замечательно – это игра Натали Портман (за что она, весьма заслуженно и получила «Оскар»). Она – это стопроцентная Нина. Остальные актёры как-то и потерялись на её плане. Мила Кунис, например, просто не смогла раскрыть своего персонажа, но это не её вина, а сценариста, ибо Лили в этом фильме, я повторюсь, роль второго плана, она является лишь катализатором для Нины. Венсан Кассель эээ… играл Венсана Касселя. Барбара Херши в целом понравилось, но опять же, по сценарию конфликт матери и дочки не раскрыт, он второстепенен, а следовало бы, на мой взгляд, раскрыть его лучше. Вайнона Райдер вообще не запомнилась, эту эпизодическую, по сути, роль, мог сыграть кто угодно…

Итог: Фильм не плохой. Но, в нём много нераскрытых моментов. Раскрыть бы то, чуть-чуть добавить вот там, и было бы произведение искусства. А так – просто неплохой фильм, однако до грандиозного «Реквиема по Мечте» того же Аронофски, ему далеко.

7/10

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Логово Змея (1995)

Кунг По: Нарвись на Кулак (2002)

Ядерный Титбит