Мама (2013)
Пусть мама услышит, пусть мама придёт, пусть мама меня непременно
найдёт…
История
данного фильма началась в 2008 году с короткометражки испанского начинающего
режиссёра Андреса Мускетти. Её увидел
Гильермо Дель Торо, и предложил
проспонсировать полный метр. Андрес
согласился.
Вы
же помните «Район №9», Нила Бломкампа? С ним была абсолютно
такая же история, только заметил его тогда Питер
Джексон. И фильм получился, без преувеличений, отличный. Так вот, на волне
абсолютно никаких сценариев от мастистых голливудских сценаристов, такие люди –
как Мускетти и Бломкамп - жемчужины в море
шлака. И я безумно рад, что ещё есть люди, которые дают им шанс достучаться до
массового зрителя (да и неплохо потом зарабатывают, чего уж там). «Мама», за последнее время, – лучший
фильм ужасов.
Фильм
начинается с того, что из-за финансовых неудач глава семейства убивает своего
партнёра по бизнесу и жену, после чего берёт двух своих дочек и, буквально,
отправляется с ними на машине в никуда. По дороге они попадают в аварию, но
отделываются лишь лёгким испугом. Ища какое-либо убежище (на дворе – суровая зима),
они натыкаются на заброшенный дом. Тут у папочки окончательно едет крыша, и он
решает пристрелить своих дочерей (зачем было тогда брать их с собой?), но вот
незадача – в доме, помимо них, оказывается некая сущность, которая, не особо
церемонясь, сворачивает незадачливому главе семейства шею.
Девочки
остаются в доме с этой сущностью.
После
пяти лет девочек находят и передают дяде (брату их покойного отца). Но их дядя Лукас – нищеброд, перебивающийся
случайными заработками и живущий со своей подругой - рокершей Аннабель, что дико не нравится их бабушке
по материнской линии, которая, в свою очередь, хочет взять девочек себе.
На
помощь Лукасу и Аннабель приходит психолог, который работал с девочками, обещая
взять все расходы на себя, если те переедут в его дом и позволят видеться с
девочками, проводя некоторые тесты.
Естественно,
делает он это не блага ради, а преследуя свои собственные корыстные цели. Так
же сущность (которую девочки называют просто - «мама»), которая, по сути, не
позволила двум маленьким девочкам умереть в течение этих 5 лет, не очень довольна
таким поворотом событий…
Как
понятно из выше написанного, сюжет не то, чтобы гениальный. Да, так оно и есть.
Но ведь в чём тут дело – в фильме идеально соблюдён баланс мистического
триллера и фильма ужасов. В фильм так же вставлена линия Аннабель, которая из суровой рокерши как бы превращается в любящую
мамочку. Но вставлена она настолько посредственно, настолько не раскрыта, что
просто закроем на неё глаза. В сценарии поучаствовала супруга режиссёра, надо
думать, это её рук дело… Так же, зачастую, герои фильма ведут себя как клинические
идиоты. К сожалению, для фильмов ужасов подобное – это уже давно норма.
Несмотря
на спорный сценарий, актёрская игра тут – отличная. Во-первых – Джессика Честейн. Раньше она играла во
всевозможных сериалах, с 2010 года перешла в фильмы класса A, и в 2013 году отхватила «Золотой Глобус». Сдаётся мне, это далеко
не последняя её награда, т.к. талантом девушка явно не обделена. Отлично
сыграли девочки, особенно младшая, у которой, по сути, реплик в фильме не было.
Это в разы сложнее, передать характер (непростой притом) персонажа, практически
ничего не говоря. Справилась просто потрясающе. Про остальных сказать особо и
нечего – они были на вторых ролях, глаз не резали и хорошо.
Хочется
так же добавить, что Джессика Честейн,
мало того, что отлично сыграла, она ещё и абсолютно в этом фильме на себя не
похожа. «На вкус и цвет - товарища нет», как говорится, но мне кажется, что в
роли Аннабель она выглядит намного
привлекательнее, чем в жизни.
Ну,
и что мне ещё очень понравилось – наконец-то нам показали саму эту сущность, «маму».
Более того, у меня даже не вытекли глаза (да, «Астрал», привет!). Видно, конечно, что фильм бюджетный (всего 15
миллионов, что по голливудским меркам не так уж много), но за такие деньги –
всё очень хорошо.
Концовка
мне так же понравилась. Многие кричат, нелогично, мол, и всё такое… Логично. Всё
логично. По-другому и быть не могло. Если ты не можешь жить в обществе – ты
уходишь. И, скорее всего, умираешь. Или общество тебя убивает. Так что всё логично,
с лёгким налётом мистики, конечно, но тут уж жанр такой, не чистые ужасы это…
Итог: лучший фильм ужасов за последнее время. Здесь есть большинство клише, так или иначе сопутствующих всем фильмам такого толка, но опять же, ничего лучшего за последнее время я не видел. Даешь свежую кровь в Голливуд?!
8/10
Комментарии
Отправить комментарий