Мама (2013)


Пусть мама услышит, пусть мама придёт, пусть мама меня непременно найдёт…
 


История данного фильма началась в 2008 году с короткометражки испанского начинающего режиссёра Андреса Мускетти. Её увидел Гильермо Дель Торо, и предложил проспонсировать полный метр. Андрес согласился.

Вы же помните «Район №9», Нила Бломкампа? С ним была абсолютно такая же история, только заметил его тогда Питер Джексон. И фильм получился, без преувеличений, отличный. Так вот, на волне абсолютно никаких сценариев от мастистых голливудских сценаристов, такие люди – как Мускетти и Бломкамп -  жемчужины в море шлака. И я безумно рад, что ещё есть люди, которые дают им шанс достучаться до массового зрителя (да и неплохо потом зарабатывают, чего уж там). «Мама», за последнее время, – лучший фильм ужасов.

Фильм начинается с того, что из-за финансовых неудач глава семейства убивает своего партнёра по бизнесу и жену, после чего берёт двух своих дочек и, буквально, отправляется с ними на машине в никуда. По дороге они попадают в аварию, но отделываются лишь лёгким испугом. Ища какое-либо убежище (на дворе – суровая зима), они натыкаются на заброшенный дом. Тут у папочки окончательно едет крыша, и он решает пристрелить своих дочерей (зачем было тогда брать их с собой?), но вот незадача – в доме, помимо них, оказывается некая сущность, которая, не особо церемонясь, сворачивает незадачливому главе семейства шею.

Девочки остаются в доме с этой сущностью.

После пяти лет девочек находят и передают дяде (брату их покойного отца). Но их дядя Лукас – нищеброд, перебивающийся случайными заработками и живущий со своей подругой - рокершей Аннабель, что дико не нравится их бабушке по материнской линии, которая, в свою очередь, хочет взять девочек себе.

На помощь Лукасу и Аннабель приходит психолог, который работал с девочками, обещая взять все расходы на себя, если те переедут в его дом и позволят видеться с девочками, проводя некоторые тесты.

Естественно, делает он это не блага ради, а преследуя свои собственные корыстные цели. Так же сущность (которую девочки называют просто - «мама»), которая, по сути, не позволила двум маленьким девочкам умереть в течение этих 5 лет, не очень довольна таким поворотом событий…

Как понятно из выше написанного, сюжет не то, чтобы гениальный. Да, так оно и есть. Но ведь в чём тут дело – в фильме идеально соблюдён баланс мистического триллера и фильма ужасов. В фильм так же вставлена линия Аннабель, которая из суровой рокерши как бы превращается в любящую мамочку. Но вставлена она настолько посредственно, настолько не раскрыта, что просто закроем на неё глаза. В сценарии поучаствовала супруга режиссёра, надо думать, это её рук дело… Так же, зачастую, герои фильма ведут себя как клинические идиоты. К сожалению, для фильмов ужасов подобное – это уже давно норма.

Несмотря на спорный сценарий, актёрская игра тут – отличная. Во-первых – Джессика Честейн. Раньше она играла во всевозможных сериалах, с 2010 года перешла в фильмы класса A, и в 2013 году отхватила «Золотой Глобус». Сдаётся мне, это далеко не последняя её награда, т.к. талантом девушка явно не обделена. Отлично сыграли девочки, особенно младшая, у которой, по сути, реплик в фильме не было. Это в разы сложнее, передать характер (непростой притом) персонажа, практически ничего не говоря. Справилась просто потрясающе. Про остальных сказать особо и нечего – они были на вторых ролях, глаз не резали и хорошо.

Хочется так же добавить, что Джессика Честейн, мало того, что отлично сыграла, она ещё и абсолютно в этом фильме на себя не похожа. «На вкус и цвет - товарища нет», как говорится, но мне кажется, что в роли Аннабель она выглядит намного привлекательнее, чем в жизни.

Ну, и что мне ещё очень понравилось – наконец-то нам показали саму эту сущность, «маму». Более того, у меня даже не вытекли глаза (да, «Астрал», привет!). Видно, конечно, что фильм бюджетный (всего 15 миллионов, что по голливудским меркам не так уж много), но за такие деньги – всё очень хорошо.

Концовка мне так же понравилась. Многие кричат, нелогично, мол, и всё такое… Логично. Всё логично. По-другому и быть не могло. Если ты не можешь жить в обществе – ты уходишь. И, скорее всего, умираешь. Или общество тебя убивает. Так что всё логично, с лёгким налётом мистики, конечно, но тут уж жанр такой, не чистые ужасы это…

Итог: лучший фильм ужасов за последнее время. Здесь есть большинство клише, так или иначе сопутствующих всем фильмам такого толка, но опять же, ничего лучшего за последнее время я не видел. Даешь свежую кровь в Голливуд?!


8/10

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Логово Змея (1995)

Кунг По: Нарвись на Кулак (2002)

Ядерный Титбит