Дом из Песка и Тумана (2003)


Жизнь — это будущее, а не прошлое


Американка Кэти Николо живёт в бунгало, которое оставил им с братом отец. Её бросил муж, она только что прошла курс лечения от алкогольной зависимости. Она абсолютно подавлена и разбита. Налоги за дом в течение нескольких месяцев она не платит, ибо платить нечем…

Как и следовало ожидать, в один «прекрасный» день к ней заявляются полицейские с судебными приставами и буквально выгоняют девушку на улицу. Пока Кэти пытается вернуть себе дом в судебном порядке, его уже успевает приобрести Масуд Берани, бывший иранский полковник шахского режима, а ныне – беженец.

Этот дом становится яблоком раздора между двумя главными героями фильма.

Но, на самом деле, суть далеко не в доме. Дом – это метафора в данном случае. Главные герои хватаются за своё прошлое. Для Кэти дом – это единственное, что у неё осталось. Это воспоминание о днях, когда она была счастлива. Это единственный уступ, за который она схватилась, падая в бездну.

Для полковника Берани, в свою очередь, это тоже некий призрак прошлого, того времени, когда он и его семья были счастливы. Когда он жил достойно, а не работал «как араб».

Но, если смотреть на прошлое, то к будущему вы всегда будете стоять спиной. Кэти придётся выбираться, налаживать свою жизнь, искать себе другого любимого человека (которого она нашла – это помощник шерифа Бёртон, который её и выселял, но потом решил помочь бедняжке). Масуду Берани тоже, в свою очередь, придётся как-то строить свою жизнь, и, скорее всего, работать «как араб». Дом ему будет просто не по карману. Это Америка, добро пожаловать!

И когда главные герои осознают всё это, когда они уже и готовы посмотреть правде в глаза – наступает катарсис. Жизни людей ломаются, а некоторых и вовсе обрываются. Очень сильный эмоциональный момент.

Хотелось бы так же сказать об операторской работе. Она безупречна. Каждый кадр выверен до мелочей. Всё это идеально дополняется музыкой Джеймса Хорнера.

Про актёрскую игру главных героев, думаю, и говорить не стоит. Сэр Бен Кингсли и Дженнифер Коннелли (которой достаточно просто взглянуть в глаза) бесподобны. Так же отлично справились и актёры на вторых ролях (Шоре Агдашлу, играющая жену Берани, выдвигалась за свою роль на оскар).


Итог: идеальный фильм. Я редко такое говорю, но здесь абсолютно всё на своих местах. Шедевр.

10/10

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Кунг По: Нарвись на Кулак (2002)

Ядерный Титбит

Логово Змея (1995)