Carmageddon





Платформа:     PC (Windows)
Разработчик:   SCi & Stainless Software
Издатель:         Interplay
Год выхода:     1997
Версия:            1.0
Жанр:              Arcade -> Racing

«Shit happens…»
     © Max Damage/Die Anna, из игры

Сначала, думается, надо объяснить, почему именно я выбрал такой эпиграф к этой статье. Объясняю - при первом прохождении игра кажется божественной и незабываемой. Но стоит начать проходить её снова (например, на более высоком уровне сложности), на язык так и просятся слова из эпиграфа… Ну почему нельзя было сделать действительно случайную систему “кражи” машины? Почему из 30 представленных в игре машин, кабины проработаны только у 10? Но обо всём по порядку…

Игра представляет из себя гонки на выживание без оружия (как, например, серия Destruction Derby). У вас имеется трасса, N-ое количество контрольных точек на этой трассе и 5 врагов. Вообще, трассу можно «пройти» 3-мя способами: уничтожить всех противников, пройти положенное количество кругов по трассе (круг считается пройденным, если вы прошли все ворота контрольных точек) или перебить всех пешеходов на трассе (сам я этот способ не пробовал, можете попробовать на Electric Blue, после прохождения).


Последний способ – путь мазохистов. Прохождение по контрольным точкам осложняется ограниченным временем, дающимся на каждую трассу по умолчанию. Поэтому бодаться с врагами придётся всё равно, и это самый лучший способ прохождения трассы. Почему? Во-первых, трассу пройти – раз плюнуть, в основном в игре вы будете заняты поднятием ранка (а он, в свою очередь, открывает новые трассы). Так вот – чтобы поднять (точнее убавить, но будем пользоваться словом «поднять», ибо оно более логично и понятно) ранк на единицу вам нужно некоторое количество (зависит от уровня сложности) кредитов (причём, заработать вы их должны на одной трассе). А неплохо заработать (и кредиты, и время) тут можно, как раз бодаясь со своими противниками.


 В основном, игра состоит из следующих действий - нашли более-менее прямой участок трассы, развернули тачку, столкнулись с кем-нибудь лоб-в-лоб, развернули тачку… Продолжать до победного конца. В принципе, этот процесс представлен (не смотря на очевидную тупость) весьма забавно. Физика у каждой машины разная (ну, хорошо, почти у каждой), поведение проработано… ммм… не то чтобы реально, но неплохо, ему “веришь”. Всё это сопровождается звуками скрежета метала о метал, скрипом покрышек, чавкающими звуками трупов под колёсами… Ах да, забыл самый главный прикол этой игры (из-за этого, собственно говоря, вокруг неё и было столько скандалов) – здесь можно давить людей. Простых прохожих. “Гонщики” разрывают их на кровавые ошмётки сотнями – забавно, правда?




Стоит всего раз увидеть как блондинка в бикини, только недавно загорающая на пляже, подлетает в воздух, крутится, разбрызгивая во все стороны кровавые ошмётки, услышать чавканье недавно раздавленного трупа под колёсами вашего автомобиля… Поверьте, это запоминается надолго! И не надо корчить рожи – в каждом из нас живёт садист, тем более после трудного рабочего дня так приятно раскатать по асфальту сотню-другую педестрианов.


Вот так, собственно, вам и предстоит пройти (и не раз) все трассы. Иногда, в процессе прохождения, вам будут выдаваться другие машины. Их всего 8. Это первый огромный минус. Почему не все – не очень понятно. Второй минус – кокпиты кабин (а, поверьте, перспектива от первого лица придаёт необходимую атмосферу адской гонке) прекрасно проработаны только у этих автомобилей, плюс два ваших стартовых (ну и их цветовые вариации, доступные после прохождения). Это очень огорчает и сводит на нет все перспективы повторного прохождения.


Трассы просто великолепны – пляжи, горные серпантины, подземные шахты, мегаполис… Поверьте, разнообразием вы останетесь довольны. Машины в игре тоже отличные: огромный трактор, драгстер с огромной максимальной скоростью, но ужасным управлением, кран, машина-колесница. На их фоне блёкло смотрятся всякие там феррари, мерседесы, ламборджини (хотя, таких вариаций этих машин, вы, возможно, ещё не видели).

Выглядят эти самые машинки конечно не очень, по нынешним временам, но есть режим –hires, в котором всё смотрится уже более прилично.


Теперь немного о звуковой составляющей – у меня, при включении звука на maximum он начинал глючить (на medium, правда, тоже, но гораздо реже). Некоторые звуки, конечно, радуют (например, как я и указал выше – чавканье под покрышками плоти), но по большей части все эти лязги начинают резать ухо уже через полчаса игры. В общем звук – явно не самое сильное место этой игры, а вот музыка… Руку к написанию саундтрека к игре приложили небезызвестные Fear Factory и она прекрасно вписывается в атмосферу тотального дестракшена. Правда работает только при полной установке, и, через некоторое время, всё равно вырубается (как с этим бороться для меня осталось тайной, покрытой мраком).

Итог: Разовая игра, зато этот раз запомнится вам надолго. Если бы можно было «красть» все машины, был проработан интерьер каждой, устранены баги с музыкой и звуком – был бы хит на все времена. А так – просто хорошая игра на разок.

7/10

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Логово Змея (1995)

Кунг По: Нарвись на Кулак (2002)

Ядерный Титбит