Грибы (2007)



В баре звучит лёгкий джаз. У стойки стоит она и медленно, через трубочку, потягивает свой коктейль. Давай же, подойди к ней, парень! Нет, я ей не ровня, девушки вроде неё на меня даже не посмотрят… На улице дождь. Я надёжно укрываю её зонтом. Она попросила проводить её до дома. Я слегка пьян от виски, но ещё сильнее — от чувств к ней. Кое на что ты ещё способен, парень, как ты рассмешил её тем трюком со спичками! Дойдя до её дома, мы останавливаемся, она обнимает меня, положив голову на грудь, и игриво заглядывает в глаза. Давай же парень, не глупи, поцелуй её! Бумс! Удар в пах звучит как церковный колокол на кладбище. «Иди ты к чёрту, у меня дома муж и дети не кормлены!» — кричит она и, развернувшись, удаляется быстрым шагом к своему подъезду…

Примерно то же самое происходит в фильме Пэдди Брэтнэка «Грибы». Начинается всё прозаично: компания подростков выбирается покушать галлюциногенных грибочков в леса Ирландии. По дороге они встречают чащобных аборигенов, мычащих и обильно пускающих слюни. Откупившись сбитым по дороге оленем, наша туристическая группа доезжает-таки до места дислокации, и, разбив лагерь, отправляется в бурелом. Одна девушка в процессе сбора находит супер гриб (с чёрной пипкой на шляпке — они особенные!) и, конечно же, сразу его сжирает. Её откачивает вовремя подоспевший местный Сусанин и объясняет дурочке, что нельзя брать в рот что попало, а такие грибы — тем более. Ведь ещё друиды-шаманы, слопав их, могли общаться с духами и видеть будущее. Тут нашу героиню не по-детски накрывает, и в видениях её друзья начинают умирать один за другим…

Тот самый волшебный гриб...
Сколько было ужастиков про молодёжный «отсчёт тел» в диких лесах? Десятки. Поэтому в попытках создать что-то небанальное из такого сюжета Пирс Эллиот достал баночку грибочков, запасённых на зиму, покушал их с картошечкой и, расчехлив свой сценарный блендер, начал творить. Точнее, смешивать. В коктейль пошли стандартные хоррор-стереотипы (а давайте разделимся, так будет проще и безопаснее), легенда о древнем братстве тёмных монахов, как-то доживших до наших дней, одичавший пацан с мешком на голове (этот актёр, кстати, впоследствии сыграет Джоффри Баратеона в «Игре Престолов»), те самые местные деревенщины, от которых главные герои откупились оленем, говорящая корова, ну и конечно, густой псилобициновый трип…

Ебать, как я люблю грибы...
И, что удивительно, это работает. В какой-то момент фильм становится похожим на эдакий обкуренный синтез «Багровых Рек» и «Поворота не туда». Тинейджеры носятся по лесам и болотам, за ними гоняются тёмные монахи, местные деревенщины, парень с мешком на голове, ну, и по законам жанра, ребята потихоньку мрут. Причём всех персонажей перманентно начинает «крыть»… Тут уже закрадываются мысли, что фильм-то явно не такой предсказуемый и вроде бы даже неплохой, ибо абсолютно не ясно, кто тут кто и что вообще происходит.

Моя прелесть... Они украли её у нас!
И сценарист постоянно дразнит зрителя, подливая масла в огонь. Главной героине пригрезилось, что одна из подруг утонет? Смотри-ка, и вправду утонула! О, ты гляди, опять пригрезилось, что вон того сожрут деревенщины? А вот и нет, они вообще нормальные парни, ты что думаешь, я дурак — писать настолько предсказуемые сценарии? А вот одна из баб набросилась на другую, валяя её в грязи! Что, говоришь, она убийца? Опять не угадал, смотри, её сожрёт обезумевший человек-собака! Ничего ты не знаешь, говорю же, ничего!.. И зритель сидит, смотрит, верит, и ему даже начинает нравиться, пока…

Я сказала смотри фильм, сучка!
Бац! — фильм натурально бьёт зрителя по яйцам. Хотел понять, что это за монахи? Хрен тебе! Хотел узнать историю того чувака с мешком на башке? Хрен тебе! Надеялся на небанальную концовку? Что? Верно, хрен тебе! Убийца — садовник, и мне вообще наплевать, что ты там от меня хотел, урод! Мой фильм, творю что хочу, эй, Роб, принеси мне ещё этих грибочков! Как это «закончились», монтажёру ещё всё это склеивать нужно!

Я лежу под дождём, преодолевая непосильную боль, и кричу в тёмное небо: «Зачем, ведь всё могло бы быть так хорошо?!». А в ответ — лишь тяжёлые капли, разбиваясь о моё лицо, стекают на мокрый холодный асфальт…

И зачем я только здесь снялась?!
6/10

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Логово Змея (1995)

Кунг По: Нарвись на Кулак (2002)

Ядерный Титбит