Навстречу Радостной Смерти (1973)
You’re lost little girl
Здравствуй, путник! Меня зовут Софи, и если
ты сейчас это читаешь, то ты пожаловал в мою скромную обитель. В далёком 1973
году я и мои родители переехали в этот дом. Это событие стало поворотной точкой
в моей жизни. Мои родители – люди творческих профессий, вечно занятые своей
работой, не уделяли достаточного внимания ни мне, ни моему младшему брату.
Постоянная работа и ссоры – вот, что интересовало их в первую очередь. Не
смотря на это, я всегда старалась быть хорошей девочкой и слушаться их. Но, по
приезду сюда, всё изменилось. Я знаю, это глупо звучит, но я стала слышать в
своей голове вопросы. Вопросы, которая сама себе я задавать боялась, но, не
ответив на которые, моя жизнь рано или поздно зашла бы в тупик. Поначалу я
думала, что потихоньку схожу с ума, однако, путник, именно они и помогли мне
по-настоящему раскрыть глаза, очнуться от той дрёмы, в которой я пребывала всю
свою прошлую жизнь. Этот дом открыл мне перспективы, о которых я не могла даже
помыслить в своих самых смелых мечтах. Однако за всё приходится платить. В
данном случае, моей платой стал отказ от жизни прошлой, «настоящей», как мне
казалось тогда. Как феникс, я должна была умереть, чтобы, переродившись вновь,
стать уже совсем другой девочкой. И, знаешь, я шагнула в эту бездну. Шагнула с
улыбкой на устах, без тени сожаления или колебаний. Я растворилась в бездне,
стала её частью. Больше я не хорошая девочка, о нет! И теперь, путник, - ты
мой!
I'm a firestarter!
Главная
проблема первого полнометражного фильма, снятого французским режиссёром Хуаном
Луисом Бунюэлем, за пределами Франции практически не известным, - его
жанровая принадлежность. Для хоррора он слишком вялотекущий и абсолютно не
страшный, для мистического триллера – слишком поверхностный. Создаётся
впечатление, что режиссёр так сам до конца и не понял, что же в итоге он хотел
снять. Однако если взглянуть на фильм с другой стороны, а именно, как на
историю Софи, фильм предстанет перед зрителем совсем в другом свете. Пожалуй,
эта история и является главенствующей, а вовсе не очередная сказка про «дом с
паранормальными явлениями». Трансформация Софи из «папиной дочки» во взрослую,
роковую красотку, исследование собственной сексуальности – вот, что в первую
очередь заботит француза. И, нужно признать, это удалось не в последнюю очередь
благодаря Ясмин Дам, которая и не актриса вовсе, а так называемая «teen model», что, тем не менее, не
помешало воплотить ей на экране весьма загадочный, а поэтому манящий образ очередной
«Лолиты» (все мужчины любят загадки, ведь так?). Но, и это скорее вина
сценаристов, нежели актрисы, сам персонаж полностью раскрыть всё же не
получилось. Возможно, потому, что мы не знаем ничего ни о прошлом Софи, не об
её будущем, а режиссёр слишком увлёкшись паранормальщиной, попросту забывает
нам рассказать. А возможно, это просто и не так важно, ибо режиссёр хочет показать,
как всё было «здесь и сейчас». В любом случае, зрителю остаётся лишь додумывать.
Ну а почему бы, собственно, и нет?
Ну, вы поняли...
Из отчёта
полиции от 16 июля 1973 года: - «…в
результате поисковых мероприятий было найдено тело Перона Дарраса, главного
редактора местного телеканала. Смерть, предположительно, наступила от падения в
колодец, который был замурован в полу. С остальными членами съёмочной группы
работают психологи. Местонахождение юной Софи Клавель так и не было
установлено, как, в прочем, и наличие в доме каких-либо паранормальных явлений.
Следствие продолжается…»
5/10
Комментарии
Отправить комментарий