Навстречу Радостной Смерти (1973)



You’re lost little girl


Здравствуй, путник! Меня зовут Софи, и если ты сейчас это читаешь, то ты пожаловал в мою скромную обитель. В далёком 1973 году я и мои родители переехали в этот дом. Это событие стало поворотной точкой в моей жизни. Мои родители – люди творческих профессий, вечно занятые своей работой, не уделяли достаточного внимания ни мне, ни моему младшему брату. Постоянная работа и ссоры – вот, что интересовало их в первую очередь. Не смотря на это, я всегда старалась быть хорошей девочкой и слушаться их. Но, по приезду сюда, всё изменилось. Я знаю, это глупо звучит, но я стала слышать в своей голове вопросы. Вопросы, которая сама себе я задавать боялась, но, не ответив на которые, моя жизнь рано или поздно зашла бы в тупик. Поначалу я думала, что потихоньку схожу с ума, однако, путник, именно они и помогли мне по-настоящему раскрыть глаза, очнуться от той дрёмы, в которой я пребывала всю свою прошлую жизнь. Этот дом открыл мне перспективы, о которых я не могла даже помыслить в своих самых смелых мечтах. Однако за всё приходится платить. В данном случае, моей платой стал отказ от жизни прошлой, «настоящей», как мне казалось тогда. Как феникс, я должна была умереть, чтобы, переродившись вновь, стать уже совсем другой девочкой. И, знаешь, я шагнула в эту бездну. Шагнула с улыбкой на устах, без тени сожаления или колебаний. Я растворилась в бездне, стала её частью. Больше я не хорошая девочка, о нет! И теперь, путник, - ты мой!

I'm a firestarter!

Главная проблема первого полнометражного фильма, снятого французским режиссёром Хуаном Луисом Бунюэлем, за пределами Франции практически не известным, - его жанровая принадлежность. Для хоррора он слишком вялотекущий и абсолютно не страшный, для мистического триллера – слишком поверхностный. Создаётся впечатление, что режиссёр так сам до конца и не понял, что же в итоге он хотел снять. Однако если взглянуть на фильм с другой стороны, а именно, как на историю Софи, фильм предстанет перед зрителем совсем в другом свете. Пожалуй, эта история и является главенствующей, а вовсе не очередная сказка про «дом с паранормальными явлениями». Трансформация Софи из «папиной дочки» во взрослую, роковую красотку, исследование собственной сексуальности – вот, что в первую очередь заботит француза. И, нужно признать, это удалось не в последнюю очередь благодаря Ясмин Дам, которая и не актриса вовсе, а так называемая «teen model», что, тем не менее, не помешало воплотить ей на экране весьма загадочный, а поэтому манящий образ очередной «Лолиты» (все мужчины любят загадки, ведь так?). Но, и это скорее вина сценаристов, нежели актрисы, сам персонаж полностью раскрыть всё же не получилось. Возможно, потому, что мы не знаем ничего ни о прошлом Софи, не об её будущем, а режиссёр слишком увлёкшись паранормальщиной, попросту забывает нам рассказать. А возможно, это просто и не так важно, ибо режиссёр хочет показать, как всё было «здесь и сейчас». В любом случае, зрителю остаётся лишь додумывать. Ну а почему бы, собственно, и нет?

Ну, вы поняли...

Из отчёта полиции от 16 июля 1973 года: - «…в результате поисковых мероприятий было найдено тело Перона Дарраса, главного редактора местного телеканала. Смерть, предположительно, наступила от падения в колодец, который был замурован в полу. С остальными членами съёмочной группы работают психологи. Местонахождение юной Софи Клавель так и не было установлено, как, в прочем, и наличие в доме каких-либо паранормальных явлений. Следствие продолжается…»

5/10

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Логово Змея (1995)

Кунг По: Нарвись на Кулак (2002)

Ядерный Титбит